Я понимаю что меня никто не читает и повсюду перекати-поле катается, но все же хочется кинуть в публику вопросом.
Только что наткнулась на пост, который заставил меня вспомнить про опыт с психотерапией (сейчас могу точно сказать, что неудачный)..
Речь пойдет про 'forced suicide contracts', то есть ситуации, когда психотерапевт заставляет вас пообещать (устно или может письменно), что вы не убьете себя на протяжении того времени, пока ходите на терапию.
И когда моя терапевтка меня об этом попросила, меня это напрягло, но я не стала спорить и согласилась.
читать дальше
Сейчас же я понимаю что это была одна из тех вещей, что нарушила доверие и баланс внутри моего терапвевтического пузырька, который в конце концов лопнул.
Конечно с точки зрения терапевтов это наверняка кажется очень хорошей идеей. Но так ли это?
Ссылку на пост дать не смогу, потому что не найду его сейчас, но вот какие проблемы с этой практикой там освещены:
- Это по сути принуждение, т.к. в таком случае у меня всего два выбора: согласиться дать обещание и продолжить лечение, либо не согласиться и потерять доступ к терапии. Даже если бы я хотела, я не смогла бы дать свое согласие честно и от всего сердца, т.к. не я могу избавиться от своей суицидальности. Также тут играет роль заведомо неравный баланс сил, у терапевтов изначально больше контроля и власти в ситуации терапии, какими бы понимающими и анти-оппрессивными они не были бы. Ситуация усугубляется, если клиент из лгбтк+, или из иной дискриминируемой группы, а терапевт нет.
- Мне в случае такого обещания придется врать о том, что у меня нет суицидальных наклонностей (когда они есть);
- Клиентов, проходящих лечение, принуждают молчать о том, что с ними происходит, тогда как в ином случае они могли бы открыто говорить о своих мыслях и чувствах. Также сюда добавляется страх быть насильно отправленн_ой в лечебное заведение.
- Такое принуждение может служить триггером для переживших абьюз/насилие, т.к. в этом случае им отказывают в личной автономности.
- Такие обещания служат для успокоения совести терапевтов, а также для защиты их от уголовного преследования. Хотя это все не должно находиться в зоне ответственности человека, проходящего лечение. В приоритете должны быть нужды пациента, а не терапевта.
Вот такие мысли.
А, собственно вопрос.. Вас такое напрягло бы или нет?